4 первых и 4 последний сайта в выдаче Яндекса - это
платная реклама Яндекс.Директ (она отмечена значком "реклама"). Вы настраиваете рекламу и платите за клики / переходы на свой сайт. Так почему же необходимо оптимизировать сайт, если есть Директ, и можно не вкладываться в SEO? Да, верно можно так поступить. И возможно, даже покажется, что это дешевле. Но на деле это не так.
SEO оптимизация сайта подразумевает под собой еще и анализ юзабилити сайта. В первую очередь он необходим для выявления проблем "общения" пользователя с сайтом. Часто бывает, что переходов на сайт много (из того же Директа), а заказов нет / конверсия почти нулевая. Так было с нашим клиентом производителем ЖБИ материалов (
ссылка на данный кейс). Сайт имел неверную структуру, устаревший дизайн, практически отсутствовали конверсионные элементы (формы, кнопки, кликабельные телефоны). Как только мы внедрили новый дизайн в совокупности с мультирегиональностью, сайт вырос в посещаемости в 8,5 раз, и как следствие выросли продажи с сайта.
Кроме этого, многие пользователи знают о контекстной рекламе и относятся к ней с опасением. Ведь стоит просто заплатить больше денег, и сайт будет показываться на первых местах в рекламе, не гарантируя пользователю качество товаров и услуг. Но если сайт находится на первый позициях в органической выдаче, то значит владелец сайта нацелен на развитие своего ресурса, а значит он также работает над качеством своих товаров и услуг. Именно поэтому конверсия из поиска всегда выше конверсий из платной рекламы.